Если Вам непонятны какие-то моменты, остались вопросы или нужна помощь - воспользуйтесь формой обратной связи внизу страницы.
Частенько спрашивают, какие справки и заключения нужны водителю при работе.
На самом деле, их не так много и ниже мы о них поговорим.
1. Первую справку можно условно назвать «справка на права».
Данная справка оформляется по форме 1092н.
Это всем хорошо известная справка, кто хоть когда-либо сталкивался с вождением и получением ВУ, где прописаны категории и указываются, к каким именно у вас есть допуск.
По умолчанию она нужна 1 раз в 10 лет (при замене ВУ на новые).
«УГАДН прислал предостережение», «мы получили предостережение» – что нам делать?
Так, в основе своей, начинают сообщения те, кто с этим самым предостережением столкнулся.
Что это такое?
Предостережение – это когда надзорный орган грозит вам пальчиком и говорит о том, что в ваших действиях (бездействии) может присутствовать состав правонарушения, т.е. могут оштрафовать.
Почему «могут» - да все просто: нет достаточных сведений, которые бы точно говорили, что вы нарушаете (либо за нарушение нет ответственности).
Скорректировали особенности разрешительных режимов в сфере транспорта относительно тахографов.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2022 N 2399 "О внесении изменений в приложение N 14 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353".
1. В частности, установлена возможность использования водителями транспортных средств, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, и которые оснащены тахографом, предусмотренным ЕСТР, распечаток сведений данных устройств, заполненных в установленном порядке, при осуществлении перевозок по России.
Т.е. порядок действий регламентирован подпунктом "b" пункта 2 статьи 13 приложения к ЕСТР:
1. в начале рейса делаем распечатку подробных сведений о ТС;
2. вносим в эту распечатку сведения о водителе (фамилия, номер водительского удостоверения, подпись);
3. заносим периоды режимов работы и отдыха;
4. в конце рейса делаем распечатку о режимах времени (и, если нужно, вносим в нее данные, которые не отражены в распечатке), пишем фамилию, номер ВУ, ставим подпись.
2. Также документом установлено, что к заявлению на карту тахографа дополнительно нужно прикладывать документы, подтверждающие, что водитель является работником перевозчика, допущенного к МАП, а также карта тахографа, срок действия которой истек в период, начиная с 1 ноября 2022 г. (при наличии).
Если водитель ИП, у которого есть допуск к МАП и он не является работодателем, к заявлению на карту тахографа прилагается выданная карта тахографа, которая истекла, начиная с 1 ноября 2022 г.
Первоочередная выдача карт тахографа осуществляется тем водителям, которые зарегистрированы по месту жительства в г. Калининграде или в одном из населенных пунктов Калининградской области.
3. В случае отсутствия компонентов, необходимых для изготовления карточки (карты), рассмотрение заявления о получении карточки (карты) приостанавливается, о чем водитель информируется в форме (способом), указанной в этом заявлении.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
На данный момент самая распространенная причина направления в ваш адрес предостережения – это ГЛОНАСС.
Смотрят по реестру наличие лицензии и сопоставляют со сведениями в программе КИАСК ТС РВ.
Если данные не передаются – значит «возможно» вы нарушаете и вас надо предупредить.
Также это могут быть нарушения, за которые не установлена ответственность (т.е. требование закона нарушено, но наказания за это нет), например, нарушения по экипировке ТС.
Как таковое предостережение не может вам что-то приказывать или требовать от вас, поэтому прописывают формулировку «предлагаю вам…» и дальше по списку.
Что делать?
Здесь тоже нет никаких премудростей:
- изучите, что конкретно вы нарушаете;
- дайте ответ, что все соблюдается.
Никаких документов прилагать не нужно, равно как и требовать их предоставления от вас.
Кстати, выдать его могут не только пассажирщикам – все, кто под колпаком у УГАДН могут получить такое.
Впервые ее получают, когда проходят обучение в автошколе (без данной справки вас не смогут допустить до практической езды).
Далее она может потребоваться при замене ВУ, его восстановлении и .т.д. – в общем, это все манипуляции, связанные непосредственно с водительским удостоверением.
Данная справка (заключение) подтверждает факт отсутствия у вас противопоказаний при управлении определенной категорией ТС.
Сие документ оформляется за счет самого водителя (кандидата в водители).
2. Второй вид справки (заключения) необходим профессиональным водителям или тем, в чьи обязанности входит управление ТС.
Такое заключение оформляется по форме 29н.
Данный документ подтверждает, что вы можете работать в качестве водителя при воздействии определенных негативных факторов и условий работы (шум, свет, вибрации и т.д.).
Такие справки можно разделить на два вида (предварительные и периодические).
Предварительное заключение необходимо, когда вы только принимаете водителя на работу.
Периодическое – для тех, кто уже работает в Вашей организации (периодичность составляет 1 раз в 2 года).
Заключение по 29н оформляется за счет средств работодателя.
В медклиниках, как правило, проблем не возникает, когда говоришь, что нужна справка «на права» или справка «на профпригодность по 29н» - всегда понимают, о чем идет речь.
Как итог или вывод: не нужно каждый год заставлять проходить водителя комиссию - хотя никто вам это и не запрещает.
Как работодатель вы должны 1 раз в два года направить водителя на медкомиссию за свой счет.
Правда, когда проверял бюджетные учебные заведения (школы, лицеи, колледжи и т.д.), они проходили медкомиссию всем составом 1 раз в год и это было обязательно.
КОНТАКТЫ:
ВКонтакте https://vk.com/russiantransport
Телеграм https://t.me/rustransport
Почта sergey@bryucner.ru
Данные дополнения касаются тех, кто осуществляет перевозку по регулярным маршрутам.
Напомню, что «регулярщикам» нужно выполнять следующие требования:
1. Оказание помощи при посадке / высадке;
2. Посадка – высадка пассажира с использование специального подъемника (если таким устройством оборудован автобус);
3. Провоз в транспортном средстве без взимания платы собаки-проводника при наличии специального документа;
4. Перевозка кресла-коляски пассажира без взимания платы;
5. Перевозка пассажира в кресле-коляске (если конструкцией транспортного средства предусмотрены места для такой перевозки);
6. Если автобус оборудован кнопкой оповещения водителя об остановке, то рядом с такой кнопкой на высоте от 1,3 м до 1,5 м от пола автобуса размещается табличка с надписью "Открыть дверь на остановке", выполненной рельефно-линейным шрифтом, обеспечивающим, доступность информации для всех граждан, включая слабовидящих, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля для незрячих.
Дополнительное требование с 1 марта 2023 г.:
7. Оповещение пассажиров из числа инвалидов об остановке транспортного средства в остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок для посадки и высадки пассажиров посредством звукового и визуального информирования.
Причем, обращаю внимание, что конкретный способ оповещения в Приказе Минтранса не приведен – закреплена только общая обязанность (оповестить пассажира звуком и визуально).
Тем, кто занимается заказными перевозками, нужно соблюдать следующие требования:
1. оказание помощи при посадке / высадке;
2. провоз в транспортном средстве без взимания платы собаки-проводника при наличии специального документа;
3. перевозка кресла-коляски пассажира без взимания платы.
Это я к тому, что УГАДН сейчас активно работает именно по данному направлению.
Несколько человек уже обратилось по вопросу обжалования вынесенных постановлений.
Если Вас это тоже коснулось – оказываю помощь в оспаривании постановлений УГАДН (посмотрите здесь).
Законопослушные перевозчики в настоящее время столкнулись с длительным временем ожидания при приобретении необходимого оборудования (естественно, и цена вопроса впечатляет).
Ответственность наступает по ст. 9.13 КоАП РФ (штраф на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей).
Если необходимы дополнительные разъяснения – пишите на почту sergey@bryucner.ru
Для формирования основы по инструктажам в области БДД для водительского состава необходимо разработать эти самые инструктажи.
Основным нормативом, регламентирующим вопросы проведения инструктажей, является Приказ Минтранса от 30.04.2021 г. № 145.
В части БДД существует 4 вида инструктажей, которые необходимо проводить водителям ТС:
- вводный (проводится для ВСЕХ водителей, принимаемых на работу);
- предрейсовый (Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту));
- сезонный (обычно проводится в период с 20 по 30 марта и с 20 по 30 октября каждого года – хоть даты и весьма условны);
- специальный (это внеплановый вид инструктажа, применяемый для информирования водителей о изменениях, которые могут повлиять на их проф.деятельность).
Специальный инструктаж о изменениях можно оформлять как приложение к основному спец.инструктажу.
Инструктажи проводит спец.по БДД с занесением соответствующей записи в Журнал инструктажей по БДД.
Следите не только за своевременностью проведения инструктажей, но и за правильным оформлением результатов его проведения (правильное заполнение журнала инструктажей), который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.
За нарушение по инструктажам предусмотрена прямая ответственность по ч. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ (штраф на должностных лиц в размере десять тысяч рублей; на юридических лиц - тридцать тысяч рублей).
Для помощи в организации и проведении инструктажей предлагаю комплект:
- 4 вида инструктажей;
- специальный инструктаж
- шаблон журнала учета инструктажей по БДД;
- приказ и положение о проведении инструктажей в вашей организации.
Стоимость 2 000 руб.
Для заказа пишите на почту sergey@bryucner.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.
Неправильное заполнение путевых листов может привести к тому, что расходы на ГСМ признают нецелевыми и заставят их возместить (это для бюджетников).
В настоящее время (март - апрель 2023 г.) контрольные органы, как правило, проверяют предшествующие периоды, когда действовал Приказ № 368, и фиксируют в качестве нарушения, в том числе, отсутствие нумерации путевых листов и их регистрации в специальном журнале.
Органы контроля выявляют большое количество серьезных нарушений, связанных с оформлением путевых листов. А поскольку при эксплуатации автомобиля путевой лист является первичным учетным документом, на основании которого начисляется заработная плата водителю и списываются ГМС, ревизоры признают расходы необоснованными или незаконными, требуют возмещения бюджетных средств и наказывают должностных лиц.
Основными нарушениями, которые встречаются довольно часто, можно выделить:
• не заполнены строки выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на стоянку;
• в строке "Водитель" указаны две фамилии, при том, что согласно действовавшим в проверяемом периоде правилам, впрочем, как и сейчас, если транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то на каждого водителя должен быть оформлен отдельный путевой лист (на мой взгляд, это весьма спорное утверждение);
• путевые листы не содержат обязательного реквизита – номера, не зарегистрированы в журналах учета движения путевых листов;
• отсутствуют подписи механика, время возвращения автомобиля в гараж;
• не указана информация о конкретном месте следования автомобиля – на оборотной стороне проставлена отметка "по городу". Отсутствие адреса места отправления и назначения, названий посещаемых организаций, цели следования не позволяет подтвердить производственный характер поездок.
Также бывают случаи, когда путевки оформлялись:
• на дни, когда автомобилем якобы управлял водитель, фактически принятый на работу гораздо позднее;
• на выходные дни, в которые водитель к работе не привлекался и, согласно табелю учета рабочего времени, не работал;
• на выходные дни, в которые водитель якобы привлекался к работе с целью перевозки директора, тогда как сам директор в эти дни не работал.
• не указан ОГРН,
• не заполнены дата и время выезда с парковки и при возвращении,
• не указаны показания одометра, движение горючего,
• на оборотной стороне путевого листа указан пройденный километраж за день, но не указаны пункты назначения по маршруту следования.
• показания одометра имеют множественные неоговоренные исправления без подтверждения их подписью ответственного лица;
• во всех путевых листах отсутствуют подписи должностного лица, ответственного за составление и проверку правильности оформления первичных учетных документов.
А для предпринимателей, насколько я знаю, расходы на ГСМ по путевкам уменьшаю налоговую базу.
Про сами путевки и про решение данного вопроса написано здесь.
Это был первый подобный проект таких масштабов с охватом всех перевозчиков по России: от Владивостока до Калининграда.
Было проверено более сотни путевых листов в рамках обещанных дополнительных услуг.
Также были разработаны шаблоны под индивидуальные особенности перевозок.
Благодарю всех, кто доверился и приобрел путевые листы.
Это очень мотивирует двигаться дальше и создавать что-то новое и полезное.
По сему тему путевых листов считаю изученной (свои вопросы Вы всегда можете задать здесь обратная связь).
Далее, мы переходим к не менее важной теме, по которой мне тоже есть, что Вам предложить.
Кстати, вы можете написать свои варианты для дальнейшего изучения и разбора.
Не забудьте оформить подписку здесь.
Оформите подписку.
Так вы будете получать актуальные новости среди первых и можете задать интересующие вас вопросы мне напрямую.
Вводите только действительный адрес электронной почты для прохождения двойной системы подтверждения.
Анализ изменений статьи 12.21.1 КоАП РФ (перегруз / негабарит) представлен ниже:
Часть 1 остается только для негабарита с превышением не более 10 сантиметров, в том числе, указанных с спецразрешении.
Ответственность на водителя 1 000 – 1 500 руб., на должностных лиц, ответственных за перевозку, 10 000 – 15 000 руб., на юридических лиц – 100 000 – 150 000 рублей.
Примечание: штраф по этой части не выпишут, если правонарушение зафиксировано автоматическими камерами.
Часть 2.
Превышение габаритов на величину более 10, но не более 20 сантиметров, а весовых параметров – более 10, но не более 20 процентов.
Ответственность на собственника (владельца) ТС 250 000 руб.
Часть 3.
Превышение габаритов более 20, но не более 50 сантиметров, а весовых параметров – более 20, но не более 50 процентов.
Ответственность на собственника (владельца) ТС 350 000 руб.
Часть 4.
Расхождение со значениями, указанными в спецразрешении, более 10, но не более 20 сантиметров по габаритам или более 10, но не более 20 процентов по массе.
Ответственность на собственника (владельца) ТС 200 000 руб.
Часть 5.
Расхождение со значениями, указанными в спецразрешении, более 20, но не более 50 сантиметров по габаритам или более 20, но не более 50 процентов по массе.
Ответственность на собственника (владельца) ТС 300 000 руб.
Часть 6.
Превышение габаритов более 50 сантиметров, а весовых параметров – более 50 процентов, в том числе, указанных в спецразрешении.
Ответственность на собственника (владельца) ТС 400 000 руб.
Кроме того, полномочия по рассмотрению дел о перегрузе / негабарите полностью переданы Ространснадзору, в том числе, зафиксированные по камерам.
Указанные изменения вносятся Федеральным законом от 03.04.2023 N 103-ФЗ.
Сегодня рассмотрим документ, устанавливающий правила организованной перевозки детей автобусами - Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".
Данный норматив действует до 01.09.2026 г.
Начнем с определения «организованная перевозка группы детей» – это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Законными представителями ребенка являются родители, опекун, усыновитель, попечитель или приемные родители.
По самому Постановлению хочется отметить следующие моменты:
Если используется 1 или 2 автобуса – подается уведомление в ГИБДД (в районное отделение ГИБДД по месту начала перевозки);
Если используется 3 и более автобуса – подается заявка на сопровождение автомобилями ГИБДД:
а) в региональное ГИБДД по месту начала перевозки, если планируется перевозить детей между городами или районами, но в пределах одной области, а также между областями;
б) в районное ГИБДД по месту начала перевозки, если планируемая перевозка будет в пределах района, города или иного муниципального образования.
Уведомление или заявка на сопровождение подается организатором перевозки, фрахтовщиком или фрахтователем по форме, установленной МВД РФ;
Сроки подачи уведомления:
а) не позднее 48 часов до начала перевозки при междугородной поездке;
б) не позднее 24 часов до начала перевозки при городской и пригородной поездке;
Если перевозка будет осуществляться по одному и тому же маршруту, то допускается подача одного уведомления (до начала первой поездки) с указанием в нем дат и времени осуществления таких перевозок;
Если поездка по времени (согласно графику движения) будет дольше 4-х часов, то перевозить детей до 7 лет нельзя;
Организатор перевозки должен назначить в каждый автобус сопровождающего(их) (если группа детей более 20 человек, то нужны сопровождающие у каждой двери автобуса, предназначенной для посадки (высадки) детей.
Однако, допускается назначить одного сопровождающего если детей до 20 человек и посадка (высадка) производятся только через одну дверь;
Если в автобусе несколько сопровождающих, то организатор назначает из их числа ответственного за перевозку детей по данному автобусу;
Если для перевозки используется 2 и более автобусов, то организатор назначает старшего ответственного за перевозку детей;
Если продолжительность перевозки детей превышает 12 часов и используется 3 и более автобуса, то организатор обеспечивает сопровождение такой поездки медицинским работником;
Допускаются перевозки детей в ночное время (с 23 часов до 6 часов) для подвоза к ж/д вокзалам, аэропортам, завершения перевозки и т.д., но при условии, что расстояние такой перевозки после 23 часов не должно превышать 100 км.
Организатору перевозки необходимо составить список лиц, которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (в список включаются дети, сопровождающие лица, медицинский работник).
Данный список может содержать корректировки.
Если лицо, включенное в список, не явилось – данные о нем вычеркиваются из списка.
Находиться в автобусе (автобусах) лицам, не указанным в списке, нельзя – за этим следит сопровождающее лицо.
Автобус должен быть оборудован ремнями безопасности, а также во время движения на крыше автобуса или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, который должен быть виден на 360 градусов.
Дети во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности – контроль за этим возлагается на сопровождающих.
Требования к водителю:
а) стаж работы в качестве водителя категории «D» должен быть не менее одного года из последних 2 лет на дату начала организованной перевозки;
б) водитель должен пройти предрейсовый инструктаж;
в) водитель не должен был быть лишен водительских прав или подвергаться административному аресту в течение одного года до начала организованной перевозки детей.
При перевозке также необходимо составить документ, который содержит сведения о маршруте перевозки (пункт отправления, промежуточные пункты посадки (высадки), пункт назначения, места остановок для приема пищи (отдыха, ночлега)).
В случае ДТП, поломки автобуса, болезни водителя, несоответствия автобуса или водителя требованиям Правил перевозки детей и т.д. организатор или фрахтовщик (в случае перевозки детей по договору) обязан принять меры по замене автобуса или водителя.
В случае замены автобуса и (или) водителя составляется акт замены автобуса и (или) водителя в произвольной форме.
Оригиналы документов по перевозке детей должны храниться организатором перевозки:
а) 3 года со дня завершения каждой перевозки (если при этой перевозке произошло ДТП и пострадали дети)
б) 90 календарных дней – все остальные случаи.
Готовое решение по детским перевозкам здесь.
Уведомление подается в случае, если перевозка осуществляется 1 или 2 автобусами.
Подается в районное ГИБДД по месту начала такой перевозки.
Не позднее 48 часов до начала междугородней перевозки и не позднее 24 часов до начала перевозки по городскому или пригородному сообщению.
Форму уведомления утверждает Приказ МВД России от 23 июня 2021 г. N 469 "Об утверждении формы уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами".
Само уведомление состоит из 6 разделов.
Никаких особых трудностей при заполнении возникнуть не должно.
Но хочется обратить внимание на последний раздел № 6.
В данном разделе указывается информация о лицах (кроме водителя), находящихся в автобусе в процессе перевозки.
Там прописываются сведения о детях, сопровождающих и медработнике.
Согласно п. 14 ПП 1527 лицам, не указанным в списке, запрещается находиться в автобусе.
Список подается в составе уведомления в ГИБДД заранее.
Получается ситуация, при которой ребенок, включенный в список при подаче уведомления, но не пришедший на поездку, не может быть заменен другим, а только вычеркнут из списка (п. 14 Правил).
В тоже время, есть п. 15 Правил, который содержит оговорку на корректировку списка и его действительность, если он будет заверен ответственным лицом.
Полагаю, что изменение списка (корректировка) все же не будет считаться нарушением, поскольку Правилами данная процедура предусмотрена.
Как правило, перед поездкой автобус осматривают сотрудники ГИБДД и Ространснадзора, а также проверяют всю необходимую документацию.
Копия уведомления и список лиц должен находиться во время перевозки у ответственного за организованную перевозку детей.
Также уведомление можно подать онлайн через сайт ГИБДД.
К данной процедуре прибегают, если перевозка детей будет осуществляться 3 автобусами и более.
Начинается она с подачи заявки на сопровождение согласно Постановлению Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 20 "Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции".
Данный документ, в свою очередь, отсылает к Приказу МВД России от 22 марта 2019 г. N 177 "Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России".
Основное из этих нормативов:
- Заявка на сопровождение может подаваться при личном обращении в подразделение Госавтоинспекции либо направляться посредством официального сайта ГИБДД в сети "Интернет" (www.gibdd.ru; гибдд.рф), или почтового отправления.
Правда, я такого на сайте не нашел (только возможность подать уведомление о перевозке).
- К заявке на сопровождение прилагаются:
1. Копия договора фрахтования, копия документа со сведениями о маршруте, а также копия лицензии на перевозку пассажиров;
Заявка на сопровождение подается не менее чем за десять календарных дней до планируемой перевозки и рассматривается в пятидневный срок с даты ее поступления в подразделение Госавтоинспекции.
Из особенностей сопровождения применительно к детским перевозкам при рассмотрении вопроса о назначении сопровождения дополнительно организуется проверка:
- Наличия у перевозчика лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
- Наличия сведений о пройденном автобусами техническом осмотре в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
- Соответствия водителей требованиям пункта 17 Правил организованной перевозки детей.
- Наличия медицинских работников в установленных случаях.
- Наличия лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки.
- Наличия договора фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и составленного в произвольной форме документа, содержащего сведения о маршруте перевозки.
В случае принятия отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение заявителю направляется соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин.
Копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов (при принятии такого решения) должна находиться у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного.
Решение об отказе в сопровождении может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения.
Максимальное количество транспортных средств в организованной транспортной колонне не должно превышать двадцати.
Перед началом сопровождения наряд сопровождения (при необходимости с привлечением других должностных лиц) обеспечивает:
1. Проверку:
- соответствия водителей и сопровождаемых транспортных средств заявленному составу;
- наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении;
- соответствия сопровождаемых транспортных средств Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации;
- наличия у водителей куртки, жилета или жилет-накидки с полосами световозвращающего материала.
2. Осмотр (в том числе и визуальный) сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов в целях выявления технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
3. Оборудование автобусов ремнями безопасности и маячком желтого или оранжевого цвета (на крыше автобуса или над ней).
4. Исправность маячка желтого или оранжевого цвета, наличие на автобусах опознавательных знаков "Перевозка детей" (спереди и сзади), "Ограничение скорости" (на задней стороне кузова слева).
5. Результаты проведения предрейсового контроля технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию и их предрейсового инструктажа.
6. Наличие в предусмотренных Правилами организованной перевозки детей случаях медицинских работников, а также лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки.
7. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств с учетом вида перевозки и условий сопровождения.
При проведении инструктажа старший наряда сопровождения доводит водителям сопровождаемых транспортных средств в том числе:
- Маршрут движения;
- Особенности движения в организованных транспортных колоннах, порядок связи (применения условных сигналов, мобильной либо радиосвязи), а также необходимость соблюдения Правил дорожного движения;
- Скорость движения и дистанция между транспортными средствами;
- Порядок действий на случай вынужденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны;
- Порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха;
- Места и последовательность посадки и высадки пассажиров.
Проведение инструктажа удостоверяется подписью водителей сопровождаемых транспортных средств на оборотной стороне предписания на сопровождение.
Сопровождение не осуществляется в случае выявления нарядом сопровождения обстоятельств, препятствующих безопасному движению транспортных средств, и невозможности их устранения инициаторами сопровождения и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств.
Сопровождение автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, производится с 6 до 23 часов.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается сопровождение организованной перевозки группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути).
При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
В ходе движения колонны автобусов наряд сопровождения двигается впереди и левее крайней точки габарита автобуса, а также принимает меры по соблюдению водителями автобусов скорости движения, которая не должна превышать установленных Правилами дорожного движения ограничений.
Готовое решение по детским перевозкам здесь.
1. Подлежит ли включению в список сам водитель или водители, которые будут за рулем при перевозке детей?
Нет, не подлежит.
В уведомлении о перевозке есть раздел 4, где прописывается информация о водителе (водителях);
2. Считается ли перевозка детей организованной, если все дети едут со своими родителями, кроме одного (двух)?
Нет, такая перевозка не будет считаться организованной, поскольку при организованной перевозке детей количество детей без представителей должно быть 8 и более.
3. Необходимо ли оформлять страховку пассажиров (ОСГОП) при перевозке своих школьников?
Нет, ОСГОП не требуется при перевозках без целей коммерции;
4. Применяется ли ограничение по возрасту автобуса в 10 лет?
В действующих Правилах перевозки детей (ПП 1527) ограничения по возрасту автобусов не установлены;
5. В одном автобусе собираются две группы от разных организаций. В каждой группе по отдельности количество детей не больше 7, однако, суммарно они уже подпадают под организованную перевозку.
Как в этом случае подавать уведомление, нужно ли его подавать вообще и от чьего имени его подавать?
Здесь рекомендую исходить из совокупного количества перевозимых детей в одном автобусе, а не количества в каждой группе отдельно (перевозка все равно будет в одном автобусе).
Вариант 1: в Разделе 1 уведомления указать двух организаторов перевозки и их данные и подать общий список детей.
Вариант 2: Перевозчик возложит на себя функцию организатора перевозки и уведомление заполнит от своего имени, подав одно (общее) уведомление.
6. Нужно ли использовать детские кресла для детей младше 7 лет при организованной перевозке?
В ПДД есть п. 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.
Здесь говорится только о легковых и грузовых автомобилях, на автобусы данное правило не распространяется, поэтому детские кресла не нужны.
7. По факту на поездку пришло меньше детей, чем указано в отправленном в ГИБДД уведомлении.
Можно ли на их место взять других детей или взрослых как сопровождающих?
Полагаю, здесь не будет нарушений с вашей стороны и вот почему:
Уведомление в ГИБДД содержит раздел с информацией о лицах при перевозке.
П. 13 Правил перевозки детей предписывает организатору составить список лиц, которым разрешается находиться при перевозке в автобусе.
П. 14 Правил запрещает находиться лицам в автобусе, если они не включены в список.
П. 15 Правил разрешает корректировать список при условии его надлежащего заверения подписью ответственных лиц.
Таким образом, уведомление и список лиц – это два разных документа и в последнем допускаются «корректировки».
Что понимать под корректировками – наверное, любое изменение списка (удаление данных, внесение изменений, добавление и т.д.).
В таких непонятных ситуациях я всегда советую исходить из принципа «а что мне за это будет».
От вас требуется подать уведомление в ГИБДД – вы его подали (сроки не нарушили и сведения прописаны).
От вас требуется составить список – Вы его составили, а законом не запрещается его корректировать.
Как таковых нарушений с вашей стороны не имеется.
8. Требуется ли отражать проведение предрейсового инструктажа водителю в путевом листе?
Нет, такого требования нет, но если есть желание – никто не запрещает в путевке поставить отметку «предрейсовый инструктаж проведен».
9. Существуют ли какие-то требования к проблесковым маячкам на крыше автобуса?
Есть ГОСТ Р 50574-2019 «автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы».
Однако, данный документ распространяет свое действие на автомобили, принадлежащие оперативным службам (скорая, пожарная, полиция и т.д.).
Именно про маячки желтого цвета есть упоминание в ПДД (1. Они устанавливаются, в том числе, на автобусы для перевозки детей. 2. Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней.
Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости).
Других требований я не нашел.
10. Обязательно ли проводить осмотр автобуса сотрудниками ГИБДД перед поездкой детей?
Если Вы подаете уведомление о перевозке – требования об осмотре автобуса перед поездкой нет (но сотрудники ГИБДД выезжают на осмотр, правда, не всегда – наверное, это регламентировано их внутренними документами).
Готовое решение по детским перевозкам здесь.
1. Шаблоны документов.
Образцы и шаблоны всех необходимых документов, разработка и наличие которых регламентировано при организованной перевозке групп детей автобусами.
Также сюда входят акт замены автобуса, предрейсовые инструкции водителя и сопровождающих должностных лиц.
Данные документы отвечают всем требованиям действующего законодательства о перевозках детей автобусами.
К каждому документу дается примечание для его конкретного использования.
2. Требования к автобусу.
Приводится подробное описание и разъяснения требований по экипировке и техническому оснащению транспортного средства для перевозки детей.
3. Подробный чек-лист.
Наверное, это то, ради чего, собственно, и создавался данный продукт – полная уверенность в соблюдении требований.
Представляет собой перечень из 40 вопросов для самоконтроля от «А» до «Я» по детской перевозке (моя авторская разработка).
С помощью данного чек-листа вы за короткое время (например, непосредственно перед поездкой) в полной мере сможете проверить все требования к детской перевозке, тем самым обеспечив защиту от штрафов, связанных с нарушениями.
Служит дополнительным доказательством того, что вы предпринимаете все меры для недопущения нарушений.
Как итог:
Приобретается единожды и служит вам долгое время надежным помощником (как минимум, до сентября 2026 г.).
Стоимость комплекта составляет 3 000 руб.
Для приобретения:
- жмите "заказать"
- пишите на почту sergey@bryucner.ru
- пишите в телеграм https://t.me/sergey_bryukner
В данной статье отводится 3 части вопросам ответственности при организованной перевозке детей автобусами, а именно:
Часть 4. Здесь перечислены конкретные нарушения, за которые могут оштрафовать:
- автобус, не соответствует требованиям Правил;
- водитель не соответствует требованиям Правил;
- отсутствует договор фрахтования;
- нет программы маршрута;
- нет списка детей;
- нет списка назначенных сопровождающих.
Штраф на водителя 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.
Часть 5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время (с 23 до 6 утра).
Штраф на водителя 5 000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц – 50 000 рублей; на юридических лиц – 200 000 рублей.
Часть 6. Все другие нарушения, предусмотренные Правилами перевозки детей, которые не вошли в 4 и 5 части (это, например, могут быть проблемы с уведомлением, нет медработника, дети до 7 лет при поездке свыше 4 часов, дети не пристегнуты ремнями безопасности и т.д.).
Штраф на должностных лиц в размере 25 000 тысяч рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.
По данной статье ИП несут ответственность как юридические лица.
Чтобы застраховать себя от штрафов, воспользуйтесь Готовым решением по детским перевозкам.
С первой частью вы можете ознакомиться здесь.
1. Уведомление подается только в одно подразделение ГИБДД или во все области, по которым пролегает маршрут.
Уведомление подается «по месту начала перевозки».
Уведомлять другие подразделения ГИБДД не требуется.
2. Уведомление о поездке детей подается только в ГИБДД или нужно еще куда-то его подавать.
Действующим законодательством предусмотрена подача уведомления только в органы ГИБДД.
В свое время Ространснадзор направлял письмо, в котором просил дополнительно информировать и территориальные органы УГАДН о детских поездках, но законодательного обоснования этому я не нашел, поэтому, здесь все на ваше усмотрение.
3. Просят подать уведомление онлайн, хотя я к перевозке отношения не имею (но есть практический опыт).
Кто может подать уведомление онлайн?
В принципе, подать уведомление на сайте ГИБДД может любой, кто имеет всю информацию о перевозке, потому что при подаче онлайн не требуется идентификация того, кто заполняет уведомление.
4. Можно ли оформить от родителей доверенности на детей, чтобы у каждого ребенка был представитель и, таким образом, не подпадать под организованную перевозку детей?
Чтобы не подпадать под организованную перевозку детей нужно быть законным представителем ребенка.
Законными представителями ребенка являются родители, опекун, усыновитель, попечитель или приемные родители.
Таким образом, доверенность в данном случае «не спасет».
5. Перевозка детей старше 15 лет – нужно уведомлять ГИБДД?
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).
Таким образом, если количество детей без законных представителей 8 и более человек, то это будет считаться организованной перевозкой, вне зависимости от возраста ребенка.
6. Школьный автобус везет своих детей в количестве менее 8 человек - нужно уведомлять ГИБДД?
Нет, это не организованная перевозка.
А по школьным маршрутам уведомление подается один раз в начале учебного года.
7. При перевозке детей требуется иметь на руках копию уведомления.
После подачи уведомления онлайн копию сделать нельзя – на почту приходит только номер заявки и ссылка на уведомление.
Как быть в данной ситуации?
Придется заполнить уведомление на бумаге и распечатать его (т.е., по сути, проделать двойную работу), поскольку на руках при перевозке детей должна быть копия уведомления (п. 13. Правил).
8. Кто является законным представителем ребенка.
Законными представителями ребенка являются родители, опекун, усыновитель, попечитель или приемные родители (бабушки, дедушки, знакомые с доверенностями и т.д. к таковым не относятся).
9. Имеет ли право ГИБДД запретить перевозку детей после подачи уведомления с формулировкой «из-за возможных плохих погодных условий».
Прямых указаний на это не нашел.
В регламенте ГИБДД есть только общая фраза о запрете по соображениям безопасности, наказание за нарушение указанного запрета не нашел.
Правила перевозки детей только обязывают вас подать уведомление, ждать его одобрения или отклонения не предусмотрено законом.
При сопровождении автобусов (когда 3 автобуса и более едут в рейс) есть такое положение, что после осмотра автобусов, принимается решение о сопровождении или запрете поездки.
При подаче уведомления такая же ситуация – ГИБДД приезжает на место начала поездки и смотрит все документы и автобус.
Если есть проблемы – они запрещают поездку.
Т.е. запрет на перевозку в любом случае принимается в месте проверки автобуса (уже по факту, а не на основе наступления предполагаемых событий).
Запрет же на перевозку детей с подобной формулировкой ничем не подкреплен на уровне закона.
Опять же, используйте принцип «а что мне за это будет»: если вас остановят на дороге и проверят документы – они у Вас в порядке, погода хорошая, все нормально - за что можно штрафовать или как наказывать.
Готовое решение по детским перевозкам здесь.
Думали, что с путевками разобрались?
Как бы не так – держите «Привет» от Минтранса.
Приказ Минтранса России от 05.05.2023 N 159
"О внесении изменений в состав "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 390".
Прописана возможность оформления путевки для физических лиц при работе в легковом такси, вносятся дополнительные сведения о водителе, учтены особенности применения дистанционного медосмотра и т.д.
Более подробно про путевые листы, а также про данные изменения (и не только об этом) мы поговорим на прямом эфире.
Узнать подробности об этом мероприятии можно в разделе "Путевой лист 2023" или, нажав сюда.
По ссылке можно посмотреть запись вебинара про спеца по БДД https://www.youtube.com/live/lteDQ90fpDo?si=ehFHbuQIwHMuNbaf
Остались вопросы - можете задать их через чат обратной связи.
Для приобретения комплекта документов для перевозчиков БДД-помощник напишите мне на почту sergey@bryucner.ru
В рамках эфира были рассмотрены вопросы:
- детские перевозки;
- перевозка пассажиров;
- перевозка грузов;
- медицинские осмотры водителей;
- путевая документация;
- транспортная безопасность;
- профилактический визит;
- перегруз.
Изменения в путевые листы вступили в силу, а кто же должен оформлять эти самые путевые листы.
Как и заведено, Приказ Минтранса не отличается особой ясностью формулировок, поэтому давайте разбираться.
Первый, о ком упоминается – это должностное лицо, ответственное за техсостояние и безопасную эксплуатацию ТС по организации.
Назначается данное лицо приказом.
Требования по образованию, профессиональным или квалификационным навыкам не предъявляются.
В п. 13 Приказа Минтранса 390 содержится перечень сведений, которое данное лицо проставляет в путевом листе.
Среди них:
- дата, время выпуска ТС на линию;
- дата, время, результат предрейсового техконтроля;
- показания одометра при выпуске ТС на линию (но это не точно).
Далее, в п. 14 Приказа, у нас идет «уполномоченное лицо, назначаемое решением руководителя или ИП».
Этот тип должен проставлять показания одометра при возвращении ТС с линии.
ИП, которые сами за рулем проставляют все сведения самостоятельно (без всяких приказов и должностных лиц).
Однако есть еще и контролер ТС, но к заполнению путевой документации он отношения не имеет.
В обязанности контролера ТС входит проведение предрейсового техконтроля с внесением сведений в Журнал учета регистрации предрейсового техконтроля.
Чтобы самим не запутаться – вмените все обязанности одному человеку.
Готовое решение по путевым листам здесь "Решение"
Для заказа напишите мне на почту sergey@bryucner.ru или по форме обратной связи
Если остались вопросы можно задать их здесь.
В данной статье рассмотрим основные мероприятия по БДД, которые необходимо провести водителю после его принятия на работу.
1. Заключить трудовой договор с водителем, издать приказ о его приеме на работу;
2. Ознакомить под роспись водителя с его должностной инструкцией;
3. Выдать водителю направление на предварительный медицинский осмотр (по окончании прохождения работником предварительного осмотра медицинской организацией оформляется заключение по форме 29н);
4. Провести стажировку с водителем (издать соответствующий приказ, назначить водителя-наставника, провести стажировку по утвержденной программе, заполнить лист испытания);
5. Провести необходимые инструктажи по БДД с занесением в Журнал учета инструктажей (как правило, в первый раз водителю проводят все 4 вида инструктажа);
6. Издать приказ о допуске водителя к самостоятельной работе;
7. Организовать обучение водителя по программе совершенствования навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (направить в учебную организацию либо самим с привлечением медицинского работника).
8. Выписывать путевые листы на данного водителя с соответствующими отметками.
Представляю Вам шаблоны документов, которые используются при приеме водителя – Готовое решение «Трудоустройство водителя».
Содержит шаблоны документов, с помощью которых Вы проведете все необходимые мероприятия по БДД при принятии водителя на работу.
Из преимуществ данного товара можно выделить:
– Сокращение времени на создание документов (комплект уже содержит все необходимые шаблоны документов);
– Уменьшение вероятности ошибок (все шаблоны составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства);
– Обеспечение единообразия документов (многократное использование при разовом приобретении);
– Простота обновления шаблонов при изменении требований или стандартов (шаблоны представлены в формате ворд, что весьма удобно для редактирования);
– Возможность использования при различных видах автомобильных перевозок (легковые автомобили, грузовые автомобили, перевозки автобусами).
В состав комплекта входят приказы, должностные инструкции водителей (легковые, грузовые, автобусы), направление на медосмотр, организация и проведение испытания (стажировки) водителя, инструктажи по БДД.
Кроме того, для проверки исполнения всех требований при трудоустройстве водителя в части БДД, готовое решение содержит ЧЕК-ЛИСТ (проверка по 19 позициям).
Таким образом, готовое решение «Трудоустройство водителя» является полезным инструментом для организации и управления документами, упрощая процесс их создания и обновления, сокращая время и затраты на их разработку.
Стоимость комплекта документов составляет 3 000 руб.
Для заказа напишите мне на почту sergey@bryucner.ru или по форме обратной связи
В рамках консультации вы сможете получить ответы на вопросы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения и транспортной безопасностью.
Примерное время проведения 15 минут.
Цель – дать понимание ситуации и предложить наиболее подходящий вариант решения вашего вопроса.
Чтобы записаться на консультацию, необходимо заполнить анкету по ссылке https://forms.yandex.ru/u/65ccaf805056903654cea690/?utm_source=site&utm_medium=post&utm_campaign=konsultaciya
В случае одобрения заявки на вашу электронную почту придет ответ с указанием даты и времени проведения консультации.
Приглашаю вас принять участие в 3-дневном бесплатном марафоне для перевозчиков: «Организация БДД на предприятии».
Для участия в марафоне необходимо заполнить заявку по ссылке https://forms.yandex.ru/u/661a683fe010db6473f2fccf/
В ходе марафона вы узнаете, как можно построить эффективную систему БДД на предприятии, какие документы для этого необходимы, как ориентироваться в транспортном законодательстве, сколько времени на это потребуется и как не попасть на штрафы транспортников.
Марафон продлится 3 дня:
День 1. Как быстро выстроить эффективную систему БДД в организации (расскажу, из чего состоит система БДД в транспортных организациях, для чего она необходима, источники формирования документов по БДД, способы быстрого формирования системы БДД в организации);
День 2. Какие документы нужны для транспортных организации в сфере БДД (разберем целый перечень документов, их состав и случаи применения, начиная с приказов и должностных инструкций ответственных лиц);
День 3. Ответственность и штрафы УГАДН за несоблюдение требований к документам по БДД (за что штрафует УГАДН при отсутствии или несоответствии документов установленным требованиям).
Основа марафона – выжимка из моего опыта работы в УГАДН и в частной практике. Минимум теории.
Возникли вопросы или хотите уточнить время проведения марафона:
- напишите мне на почту sergey@bryucner.ru
- воспользуйтесь формой обратной связи
- нажмите в нижнем правом углу на иконку "ВК"